Качество — прежде всего
Если фирма ориентируется в своей работе на качество — это в конечном счете обеспечит ей и более высокие прибыли. Если же фирма ориентируется на получение сиюминутных прибылей, ее продукция не выдержит конкуренцию на мировом рынке и фирма в конечном счете теряет прибыль. Фирма, ориентирующаяся на лозунг «качество — прежде всего», завоевывает доверие потребителя постепенно. Также постепенно она получает более высокие прибыли от реализации своей продукции.
Однако легче сказать, чем сделать. На практике многие фирмы продолжают по-прежнему работать с ведущей ориентацией на прибыль. Они могут провозгласить своим девизом «качество — прежде всего», однако на деле ориентироваться только на снижение затрат, опасаясь, что повышение качества повлечет за собой увеличение издержек и, как следствие, сокращение прибылей.
Бесполезно говорить о том, что улучшение качества конструкции требует временного увеличения расходов. Увеличение издержек, бесспорно, имеет место. Однако альтернативой этого является способность фирмы удовлетворять требования потребителей и противостоять конкуренции на мировом рынке.
Налицо и другие преимущества. По мере повышения «качества соответствия» (эталону) существенно сокращается количество дефектов и увеличивается объем продукции, принимаемой с первого предъявления. Это также приводит к существенному сокращению брака и работ, связанных с переделкой или доводкой продукции. Повышение качества влечет за собой снижение затрат на входной контроль, без чего автоматизация производства и применение роботов практически невозможны. Повышение качества конструкции является первым шагом на пути к более эффективной реализации выпускаемой продукции, получению более высоких прибылей и снижению затрат.
Много зависит от системы подбора руководителя. Оценка деятельности руководителя зависит от занимаемой им должности: более высокая должность предполагает и более продолжительный период оценки. Деятельность председателя правления, руководителя отдела сбыта продукции и управляющего целесообразно оценивать по прошествии 3—5 лет, иначе они будут ориентироваться только на кратковременные прибыли, игнорируя качество и необходимость капиталовложений в оборудование, что в результате приводит к потере ожидаемых прибылей.
Похожие работы:
- Качество — прежде всего
Если фирма ориентируется в своей работе на качество — это в конечном счете обеспечит ей и более высокие прибыли. Если же фирма ориентируется на получение сиюминутных прибылей, ее продукция не выдержит...
- Понятие категории "качество товаров, работ и услуг" и права потребителя на надлежащее качество товаров, работ и услуг
Как Закон "О защите прав потребителей", так и ГК РФ не дают определение категории "качество товаров, работ, услуг". Однако в юридической литературе исследователи уделили достаточное внимание раскрытию...
- Качество с точки зрения покупателя
Для покупателя качественный товар это необязательно товар высшего класса. Это просто товар, который нравится, т.е. отвечает потребностям и ожиданиям целевой группы. Качество, следовательно, можно опре...
- Качество по-японски - это и сложно, и просто
Впервые в переводе на русский язык советскому читателю предлагается монография японского автора, в которой изложены основные сведения об опыте Японии по улучшению качества продукции.
Автор книги проф...
- Качество — всемирное поле конкуренции на пороге XXI века
Качество важнее цены. Роль и значение качества постоянно возрастает под влиянием развития технологий производства и потребностей человека. Подъем уровня культуры и образования с каждым днем делает пот...